Внимание!
Уважаемые члены товарищества!

На внеочередном общем собрании (собрании уполномоченных) 23.10.2016 года избран новый Председатель СНТ "Финеево-1" Птанский А.А.
Телефон для контактов, электронная почта опубликованы в разделе Реквизиты Финеево-1 сайта.
Пятница, 19.04.2024, 13:00Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Кто нас посетил

Поиск

Погода

Пожарная безопасность
Первая тема, которую хотелось бы осветить в новом, 2012 году - это пожарная безопасность.

Тема непопулярная, взносы на создание системы пожарной безопасности в большинстве садоводств обычно сдаются весьма неохотно - наше товарищество не исключение.
Например обустройство пожарных водоёмов - у нас 4 вырытых пожарных водоёма остались лишь "частично доделанными....". Между тем по тексту Проекта Планировки и Застройки (ППЗ) нам предстоит обустроить 6 пожарных водоёмов, по схеме 9. Разночтение налицо, точную цифру необходимых пожарных водоёмов предстоит уточнить в ГБУ РМР в 2012 году (*прим. gruz62 - Число водоемов (резервуаров) и их расположение определяются требованиями СП 31.13330).
Но сначала, по идее, надо доделать те 4 водоёма, которые уже вырыты на территории товарищества, укрепить их берега и стены, огородить, поставить светоотражающие указатели, обустроить площадки для установки пожарной техники и организации подъезда не менее двух пожарных автомобилей, кроме этого каким-то образом заполнить эти 4 водоёма водой (?)...

Из найденного в сети:
Котлован пожарного водоёма укрепляется с помощью защитного слоя из стеклоткани или нетканного материала и после этого выстилается гидроизоляционной мембраной.
Вот несколько адресов сайтов-фирм, занимающихся строительством и обустройством пожарных водоёмов:
1. АкваДизайн
2. Akva-Trade.ru
3. Voda-Fon
Представим себе, что берега укрепили, подъездные площадки построили (например б/у бетонными плитами - см. сайт "Дорожные плиты"), даже светоотражающие указатели (например фирма «Домовые знаки») поставили.
Интересно, а вот как закачивать воду в резервуары? Из колодцев не выйдет, воды маловато. Использовать дренажные канавы (кюветы), как рекомендует ППЗ, так их тогда не просто так вдоль дорог рыть надо... Да и хватит ли дождевых и талых вод?

Что у нас там ещё из противопожарных мероприятий по ППЗ?
Давайте посмотрим:


Кроме этого исходя из СНиП 30-02-97:
Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.

Для решения этого вопроса, на мой взгляд, возможна покупка и установка металлического тента-укрытия, проще говоря - гаража, площадью не менее 10м2. Вот например ссылка на сайт одной фирмы, занимающейся производством металлических гаражей (тент-укрытие) - завод Электрощит.

Далее исходя из Постановления Главы сельского поселения Першинское №56:
1. .......За каждой пожарной мотопомпой должен быть закреплен моторист, прошедший специальную подготовку (?как это осуществить?).
2. У каждого жилого строения должна быть установлена емкость (бочка) с водой. Бочки для хранения воды должны иметь объем не менее 0,2 куб.м. и комплектоваться ведрами;
3. У каждого жилого строения должна быть установлен ящик для песка, который должен иметь объем 0,5; 1,0 и 3 куб.м. и комплектоваться совковой лопатой.
4. В каждом жилом строении должен быть огнетушитель, который должен содержаться согласно паспорта и вовремя перезаряжаться;
.........
То есть, как минимум, у дома правления-сторожки помимо пожарного щита дожна быть установлена бочка с водой, ведро, ящик для песка, а в самом доме должен быть огнетушитель....

Что может произойти если мы не будем выполнять требования пожарной безопасности?
Приведу пример из жизни СНТ "Зодчий":
При проверке инспектором ГПН были выявлены недостатки и выписано предписание:
Предписание:
"В октябре 2010 года нашему садоводству было дано предписание на выполнение работ,связанных с обеспечением администрацией СНТ "Зодчий" в отношении садоводов СНТ "Зодчий" противопожарными мероприятиями.
Проще говоря обеспечить наших садоводов(за их средства)до 01.09.2011:
1.Пожарные водоемы оборудовать площадками 12х12м с твердым покрытием.
2.Установить у водоемов и по движению к нам указатели.
3.Обеспечить прицепной мотопомпой садоводство.
4.Установить порядок доставки пожарного вооружения добровольными формированиями.
5.Обеспечить разворотными площадками 12х12м 6 тупиковых линий по границе с СНТ "Родник"
6.Определить порядок прохождения и сроки занятий садоводов по пожарно-техническому минимуму.
7.Расстояние от застройки на территории СНТ до лесных массивов менее 15 метров.
8. На территории СНТ отсутствует здание с несгораемыми стенами для хранения первичных средств пожаротушения площадью более 10м2
9. На территории отсутствуют стедства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара."

Предписание не было выполнено в срок и суд оштрафовал СНТ "Зодчий":

"Городской суд вынес решение о невыполнении СНТ "Зодчий" предписания о создании разворотных площадок и строительстве отдельного здания с негорючими стенами площадью более 10м2 для хранения пожарного инвентаря. Завтра заседание Тосненского областного суда по обжалованию 70000руб. штрафа." (12.12.2011 год)
"Тосненский областной суд вынес решение оставить СНТ "Зодчий" наказания 10000руб. и 70000руб. вынесенные ранее отделом надзорной деятельности и мировым судьей." (13.12.2011 год)

То есть, с вероятностью в 99,9%, им придётся и предписание исполнить, и штраф уплатить.
Так что стоит задуматься, выполнять мероприятия по пожарной безопасности или нет.

Теперь немного из документов:

Источник (с сокращениями):
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 1 октября 2007 г. N 517

..........

Органы государственного пожарного надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями
11.16, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 11.16. Нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (*прим.-нас не касается)
Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

Принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки
(введено Приказом МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

70. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору, проводивший (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан (обязаны):
1) выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору.
Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и предписания по снятию с производства устанавливается государственным инспектором по пожарному надзору с учетом сроков устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности и срока давности привлечения к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:
Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности
(в редакции, действующей по состоянию на 19.01.2012)
(Источник ГАРАНТ)

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 (*прим. gruz62 - Нарушение правил пожарной безопасности в лесах), 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц
— от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


*Для справки:*
За неисполнение судебного постановления законодательством предусмотрена ответственность, в том числе уголовная. В соответствии со ст. 315 УК РФ злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению наказываются штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Согласно ст. 17.3 КоАП неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

Вопрос: Административным органом была проведена проверка соблюдения организацией требований пожарной безопасности. В ходе проверки административным органом было выявлено отсутствие системы оповещения людей при пожаре, вследствие чего организация была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ. Является ли административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, длящимся?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323 утверждены нормы пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)", в которых определены Типы систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях.
В рассматриваемой ситуации в организации отсутствовала система оповещения людей при пожаре, следовательно, было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Пунктом 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Днем совершения правонарушения является день обнаружения и составления протокола об административном правонарушении.
Из рассматриваемого случая следует, что административное правонарушение было выявлено только при проведении проверки административным органом соблюдения требований пожарной безопасности.
Так, Арбитражный суд Свердловской области от 28.11.2007 N А60-29853/2007-С8 в своем Решении пришел к выводу о том, что состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ носит характер длящегося правонарушения, поскольку заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной законодательством обязанности.
Аналогичная позиция содержится в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 02.07.2008 N А05-12806/2007, ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1391/2009(1937-А45-31).
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является длящимся.

М.А.Зубко
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
13.09.2010

Устав СНТ "Финеево-1":
10.11.2. Председатель правления Садоводческого некоммерческого товарищества и члены его правления несут ответственность перед товариществом за убытки, причиненные товариществу их действиями (бездействием).
10.11.4. Председатель правления и его члены не могут нести ответственность перед товариществом, его членом, отдельным землевладельцем, если для обеспечения нормальной жизнедеятельности товарищества (оплата работы дежурных и других оплачиваемых работников), нормальной работы инфраструктуры не хватает денег из-за несвоевременной сдачи взносов членами Садоводческого некоммерческого товарищества.

Ссылки по теме "пожарная безопасность" на неофициальном форуме СНТ "Финеево-1":

1. Пожарная безопасность: что проверит инспектор
2. Надзор за соблюдением пожарной безопасности
3. Пожарная безопасность: дорого и сердито
4. Административная ответственность за нарушение пожарной безопасности



Судебные решения:

1. Об обязании СНТ «Мелиоратор» » в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать площадки для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей, у водоёма или резервуара.

2. О признании юридического лица - СНТ "Зодчий" массива " Трубников Бор " Тосненского района Ленинградской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 Ко АП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 70 ООО рублей.
Copyright Sergey Markevich © 2024 | Сайт создан в системе uCoz